ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2023 ГОД

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2022 ГОД

Отчет о результатах деятельности за 2022 год

 

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2021 ГОД

Отчет о результатах деятельности за 2021 год

 

 

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2020 ГОД

Отчет о результатах деятельности за 2020 год

 

 

ОТЧЁТ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2020 ГОД

 

Отчет руководителя ГБУСОН РО СРЦ Куйбышевского района за 12 месяцев 2020 года

Пояснительная записка за 12 месяцев 2020

Отчет руководителя за 2022 год

Пояснительная записка к отчету руководителя за 2022 год

 

ГБУСОН РО «СРЦ Куйбышевского района»( далее – Центр) создано в 2001 году.

Основными задачами Центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В структуру Центра входят два отделения:

  • социальной диагностики и социально-правовой помощи. Основными направлениями деятельности отделения являются:

Совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществлять мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в социальной помощи;

Оказывать социально-экономическую, социально-правовую и психолого-педагогическую помощь несовершеннолетним и их родителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства;

Помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержания психического, физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов. Восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи.

 

Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних.

(социальный приют с круглосуточным пребыванием на 12 мест.)

Возрастные группы – школьники и дошкольники.

Основными задачами отделения являются:

Обеспечение временного проживания детей в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдения норм гигиены;

Предоставление воспитанникам на период пребывания в отделении возможности посещать образовательные учреждения или обучаться по индивидуальной программе;

Оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам их заменяющим.

 

 

Воспитанники Центра школьного возраста получают образование в образовательных учреждениях Куйбышевского района. Воспитанники дошкольного возраста посещают детские дошкольные учреждения.

 

Сведения о численности, структуре и составе работников Центра.

В отчётном году численность занятых работников Центра составляла 44 человека. Из них:

- руководящего состава – 5 человек;

- специалистов – 23 человек;

- хозяйственно-обслуживающего персонала – 16 человек.

 

Основные формы работы Центра:

- патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;

- оказание консультативной помощи;

- проведение профилактической работы по здоровому образу жизни;

- организация и проведение мероприятий, праздников, акций;

- клубная и кружковая работа.

  • Центра находится в постоянном поиске современных форм и методов работы с опорой на те виды и направления деятельности, которые дают положительные результаты в решении проблем детского и семейного неблагополучия. Так, в течении ряда лет коллектив Центра работает по разработанной нашими специалистами программе патриотического воспитания несовершеннолетних «Моя Родина – Россия». Специфическая особенность программы «Моя Родина – Россия» состоит в том, что она направлена на детей и подростков, проживающих в сельской местности и проходящих реабилитацию в условиях разновозрастного коллектива. Это дети из асоциальных семей, зачастую неполных или с родителями, подверженными алкоголизму, наркомании, аморальному поведению, безответственно относящимися к исполнению своих родительских обязанностей. У таких детей, как правило, отсутствуют понятия и представления о здоровой семье, её роли и назначении в обществе, семейном воспитании, родословной. Тем более не приходится говорить о наличии у них представлений о культурных традициях, жизненном укладе, нравственных отношениях, присущих нормальной здоровой российской семье. А истоки патриотизма находятся именно в семье. Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств внутри семьи: к маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой Родине – деревне, городу, местным традициям и истории. Без чувства малой Родины нет и большого патриотизма.

Третья ступень – это воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям.

Таким образом: начинается процесс формирования патриотизма в семье, а любовь к Родине – его финал. Эта идея красной нитью проходит в народной, христианской, сравнительной педагогике.

Структура программы «Моя Родина – Россия» предполагает три раздела:

 



Моя Родина - Россия

 

I

Семья – малая церковь

 

II

Мое родное Примиусье

 

III

Светочи земли Российской

 

  • задачей Программы является формирование патриотических чувств и сознания несовершеннолетних на основе исторических ценностей и понимания роли России в судьбах мира. Исторически сложилось так, что русский народ – защитник святынь православной веры. Этими святынями являются религиозно – нравственные начала, позволяющие строить жизнь личную, семейную, общую и государственную так, чтобы воспрепятствовать действию зла и дать наибольший простор силам добра. Идея духовно – нравственного воспитания как основы патриотизма красной нитью проходит через все разделы данной программы. Нельзя умолчать о благотворном влиянии Православной Церкви на судьбы России и её народа в самые трудные исторические времена. «Кто на протяжении тысячи лет ковал и пестовал несгибаемый державный дух русского патриотизма? Церковь Православная! Кто вдохновлял отважных и укреплял малодушных, освящал дело защиты Отечества как личный религиозный долг каждого, способного носить оружие? Кто научил русского человека быть верным – без лести, мужественным – без жестокости, щедрым – без расточительства, стойким – без фанатизма, сильным – без гордости, милосердным – без тщеславия, радостным – без гнева и злобы? Церковь Православная! …Вспомните – ведь это блаженный митрополит Кирилл, духовный наставник и сотрудник Александра Невского, рука об руку с князем отстаивал родную землю одновременно от Востока и Запада, от татарских орд и орд крестоносцев!

Для решения этой задачи специалисты Центра работают в тесном контакте со Свято-Никольским приходом местной православной церкви: дети посещают Воскресную школу при храме, участвуют в театрализованных представлениях при проведении православных праздников и фестивалей, совершают экскурсии по святым местам.

 

Работа по Программе строится на принципах:

- комплексного подхода к воспитанию;

- воспитания в коллективе;

- уважения к личности воспитанника в сочетании с разумной требовательностью;

- опоры на положительное в человеке;

- учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- сочетания научности и доступности.

В ходе работы по реализации Программы нашими специалистами используются как психолого-педагогические методы, так и различные формы занятий и мероприятий:

- беседы;

- встречи с интересными людьми;

- викторины;

- конкурсы;

- тематические вечера;

- дискуссии, диспуты;

- деловые и познавательные игры;

- выставки;

- стенгазета;

- концерты;

- конференции;

- экскурсии, походы, заочные путешествия.

В рамках данной Программы в отделении социальной реабилитации создан и успешно функционирует кукольный театр, причём куклы и декорации – совместное творчество воспитанников и специалистов отделения. Театрализованные представления кукольного театра пользуются неизменным успехом у зрителей.

Немаловажная роль в реализации задач данной Программы отводится и работе с благотворительными организациями. Наши благотворители, помимо оказания материальной помощи, проводят с детьми интересные встречи, беседы, устраивают театрализованные представления и мастер-классы для специалистов.

Необходимо отметить, что проведение занятий (мероприятий) планируется как коллективные творческие дела (КТД), следуя идеям «педагогики сотрудничества». Цель каждого КТД – узнать, понять, осмыслить, научиться.

  • по каждой теме раздела проводятся не реже одного раза в месяц. Календарные праздники (День учителя, День защитников Отечества, День Победы и т.д.) тоже предусмотрены программой. Но темы мероприятий, посвященных этим праздникам, их подача и содержание соответствуют общей цели Программы. Например, праздник «Учительница первая моя» посвящен наиболее уважаемым династиям сельских учителей района. Ко Дню защитников Отечества проводится «круглый стол» - встреча трех поколений воинов – наших земляков и т.д. Таким образом, особенность программы в ее тематической цельности и служит главной цели – формированию патриотического сознания воспитанников. С этой же целью проводятся краеведческие экскурсии по Примиусью и памятным и историческим местам Донского края. Для занятий по Программе предусмотрен один (единый) день в неделю (кроме экскурсий и календарных мероприятий).

Таким образом, Программа не перегружена мероприятиями, она посильна для усвоения воспитанниками разновозрастного коллектива, составлена с учетом режима дня. Эффективны совместные занятия по каждому из предлагаемых разделов.

Структура планирования КТД по разделам программы.

 

№ п/п

Раздел программы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

I

Семья – малая церковь

 

 

 

 

II

Мое родное Примиусье

 

 

 

 

III

Светочи земли Российской

 

 

 

 

 

Календарные мероприятия

По календарю

 

Экскурсии

 

 

 

 

 

В ходе освоения Программы воспитанники узнают много нового о семье, её назначении и роли в обществе, семейном воспитании, родословной; об основных этапах истории села Куйбышево и Примиусского края; о наиболее известных семейных династиях района, об именитых земляках и их заслугах; о достопримечательностях малой Родины (исторических, памятных, святых местах Примиусья и Донского края); о культурных традициях и достижениях малой Родины (о самодеятельных поэтах, музыкантах, художниках); о народных и православных праздниках, их особенностях и различии; о событиях Великой Отечественной войны в Примиусье (Миус-фронт и его роль в исходе войны); о подвиге служения Отечеству великих русских патриотов; о Российской государственной символике.

Деятельность Центра в рамках данной Программы позволила существенно улучшить качество работы с несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию, способствовала развитию их гражданской активности, чувства собственного достоинства, самодисциплины, осознании и объективной оценке ребёнком собственного «Я» как гражданина, патриота и человека.

Деятельность Центра в течение отчетного периода осуществлялась в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами и учреждениями: КДН и ЗП и органами опеки Куйбышевского, Матвеево-Курганского и Родионово-Несветайского районов, ЦРБ, ОВД, ОСЗН, РДК, ЦДОД, ОУ Куйбышевского района и др. Совместная работа строилась на основании договоров о взаимодействии, совместных планов работы, определяемых постановлениями и распоряжениями.